Information

First announcement

First announcement

The XIX International Scientific Conference of Young Scientists and Specialists (AYSS-2015) will be held on 16-20 February 2015 and will be dedicated to the 100th anniversary of the birth of the outstanding physicist, Corresponding Member of the USSR Academy of Sciences Fyodor L. Shapiro.

The Conference is held annually and attended by students, PhD students, young scientists and specialists from JINR and other Russian and foreign scientific centers. The proceedings and abstracts will be published in special issues. The papers recommended by the Competition Committee will be submitted for publication in refereed journals. Participation in the Conference is confirmed by a certificate.

A SHORT BIOGRAPHY OF F.L.SHAPIRO:
Starting in 1958, FYODOR L. SHAPIRO (April 6, 1915 – January 30, 1973) began his research activity in the Laboratory of Neutron Physics at JINR, where the construction of a fast neutron pulsed reactor (IBR) was already underway. In 1960, the method of neutron beam polarization suggested by F.L.Shapiro and consisting in passing neutrons through a polarized proton target was successfully tested on one of the IBR beamlines. In 1961, F.L.Shapiro suggested that the IBR reactor be used for condensed matter investigations. In 1968, F.L.Shapiro with his colleagues successfully carried out the experiment on first observation of ultracold neutrons. However, realizing that condensed matter experiments demand more powerful pulsed neutron sources, F.L.Shapiro initiated development of a new reactor. In 1969, the construction of a more powerful reactor IBR-2 began. Fyodor L. Shapiro has made a significant contribution to the theoretical and experimental investigations of the neutron resonance absorption in thick layers of uranium and the temperature effects in reactors.

TOPICS: The Conference will cover to the fundamental and applied fields of research conducted in JINR. Within the framework of the Conference leading JINR scientists will give lectures in English on the recent theoretical and applied investigations in neutron and nuclear physics, and condensed matter physics.

PARTICIPANTS: Students, PhD students, young scientists and specialists under 35 years are invited to participate in the Conference with oral or (and) poster presentations. The registration will be open until December 20, 2014 at the Conference web-site. Right after registration you will receive a confirmation from the Organizing Committee.

Registration is opened until January 20, 2015.

THE WORKING LANGUAGES of the Conference will be English (preferable) and Russian.

Sections:

During the conference, the participants will present their reports in nine topical sections:

  1. Theoretical Physics
  2. Mathematical Modeling and Computational Physics
  3. Elementary Particle Physics and Relativistic Nuclear Physics
  4. Modern Methods of Acceleration of Charged Particles and Accelerator Technology
  5. Experimental Nuclear Physics
  6. Applied Research
  7. Information Technology
  8. Condensed Matter Physics
  9. Radiation and Radiobiological Research

Program Committee

  • Valery Shvetsov (FLNP) – Co-Chairperson
  • Grigory Shirkov (Directorate) – Co-Chairperson
  • Inga Zinicovscaia (FLNP) — Secretary
  • Alexander Ayriyan (LIT)
  • Otilia Ana Culicov (FLNP)
  • Walter Furman (FLNP)
  • Norbert Kucerka (FLNP)
  • Egor Lychagin (FLNP)

Organizing Committee

  • Oksana Koval (BLTP) – Co-Chairperson
  • Inga Zinicovscaia (FLNP) – Co-Chairperson
  • Vratislav Chudoba (FLNR) – Deputy Chairperson
  • Varvara Batozskaya (VBLHEP)
  • Alexander Bednyakov (BLTP)
  • Dmitry Dryablov (VBLHEP)
  • Roman Eremin (FLNP)
  • Constantin Hramko (FLNP)
  • Olga Matyukhina (ICD)
  • Andrey Pikelner (BLTP)
  • Nadezhda Rumyantseva (DLNP)
  • Julia Sidorina (LRB)
  • Evgeny Uglov (DLNP)
  • Olga Ustimenko (LIT)

Registration fee

Registration fee for JINR participants is 1000 RUB.
Registration fee for others is 1500 RUB.
Registration fee covers organizing expenses, coffee breaks and social programme.

Deadlines

Registration: until December 20, 2014 (Registration).
Proceedings will be accepted until March 20, 2015 at the registration page.

Registration is opened until January 20, 2015.

Competition of young researchers' works

A JINR Prize competition will be held for young scientists and specialists who made oral presentations at the Conference (poster presentations are not eligible for the competition). Also, an additional prize in neutron physics will be awarded to commemorate of the 100th anniversary of Fyodor Shapiro. The best presentation in each section will be specially awarded.

Proceedings

The Conference proceedings will be published at the AYSS website and in a Book of Proceedings. Examples for the publication preparation can be downloaded from the Conference website. The maximum number of pages is 4.

Accommodation

The accommodation expenses may be covered by the organizers for a limited number of participants.

Location

The Conference will be held at the Bogolyubov Laboratory of Theoretical Physics, JINR.

One can reach Dubna from Moscow by train from Savelovsky station or by bus (the area of Savelovsky station, an exit from the Savelovsky metro station). The final stop – station "Dubna", further on foot to the JINR checkpoint. Here there are the train and bus schedules for Moscow-Dubna trip.


Zoom view

Visa

To enter the Russian Federation (RF) a delegate needs to apply for a Visa at the nearest Russian Consulate (RC) in his/her country. The first thing one should do to start the visa procedure is to fill in the attached visa application form. Copy of the passport main page (the page with the photo) should be sent by e-mail or fax (jpg-format is preferred).

Olga Matyukhina is the contact person to submit this information to by
E-mail address: omatyukhina@jinr.ru
Fax: +7 49621 65891 (Please, remember to provide your name)
Phone: +7 49621 65582.

The reference number received from the Consular Service in the Russian Ministry of Foreign Affairs will be forwarded to a participant for its further presenting at the nearest Russian Consulate in his/her country.

Please be advised, that your passport must be valid for 6 months after the visa expiration date.

Contact

JINR, Joliot-Curie 6, 141980 Dubna, Moscow Region, Russia
Co-Chairperson: Oksana Koval
Phone: +7 (915) 0472178, +7 (49621) 64534, e-mail: ayss.conf@jinr.ru
Co-Chairperson: Inga Zinicovscaia
Phone: +7 (49621) 63653, e-mail: ayss.conf@jinr.ru

Информационное сообщение

Информация о формате и условиях мероприятия

Первое информационное сообщение

XIX международная научная конференция Объединения молодых ученых и специалистов ОИЯИ (ОМУС) состоится 16-20 февраля 2015 года и будет посвящена 100-летию со дня рождения выдающегося советского ученого, член-корреспондента АН СССР Федора Львовича Шапиро.

В конференции принимают участие ежегодно студенты, аспиранты, молодые ученые и специалисты из ОИЯИ и других российских и зарубежных научных центров. Труды и аннотации конференции будут опубликованы в отдельных сборниках. Работы, рекомендованные конкурсной комиссией, будут представлены на публикацию в реферируемые журналы. Участие в конференции подтверждается сертификатом.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Ф.Л. ШАПИРО:
Начиная с 1958 г. Федор Львович стал заниматься исследовательской деятельностью в Лаборатории нейтронной физики ОИЯИ, где уже шло строительство импульсного реактора на быстрых нейтронах (ИБР). В 1960 году на одном из пучков ИБР был успешно опробован предложенный Ф.Л.Шапиро метод поляризации нейтронов пропусканием их через поляризованную протонную мишень. В 1961 году Ф.Л.Шапиро предложил использовать ИБР для исследований по физике конденсированных сред. В 1968 году Ф.Л.Шапиро со своими сотрудниками успешно осуществил первый эксперимент по наблюдению ультрахолодных нейтронов. Понимая, что для экспериментов по физике конденсированных сред нужны более интенсивные импульсные пучки нейтронов, Федор Львович выступил с инициативой создания нового реактора. В 1969 г. началось строительство более мощного реактора ИБР-2. Ф.Л. Шапиро внёс значительный вклад в теоретические и экспериментальные исследования резонансного поглощения нейтронов в толстых слоях урана, температурных эффектов реакторов.

ТЕМАТИКА: Конференция посвящается основным фундаментальным и научно-прикладным направлениям исследований, проводимым в ОИЯИ. В рамках конференции ведущими учеными будут прочитаны лекции на английском языке о передовых теоретических и прикладных исследованиях в областях нейтронной и ядерной физики, физики конденсированных сред.

УЧАСТНИКИ: Студенты, аспиранты, молодые учёные и специалисты в возрасте до 35 лет включительно приглашаются выступить с устными и/или постерными докладами на тематических секциях. Для этого до 20 декабря 2014 необходимо зарегистрироваться на сайте конференции и получить от оргкомитета подтверждение на участие.

Регистрация продлена до 20 января 2015.

РАБОЧИЕ ЯЗЫКИ КОНФЕРЕНЦИИ: русский и английский.

Тематические секции

В ходе конференции участники представят свои доклады в девяти тематических секциях:

  1. Теоретическая физика
  2. Математическое моделирование и вычислительная физика
  3. Физика элементарных частиц и релятивистская ядерная физика
  4. Современные методы ускорения заряженных частиц и ускорительная техника
  5. Экспериментальная ядерная физика
  6. Прикладные исследования
  7. Информационные технологии
  8. Физика конденсированных сред
  9. Радиационные и радиобиологические исследования

Программный комитет

  • В.Н. Швецов (ЛНФ) – сопредседатель
  • Г.Д. Ширков (Дирекция) - сопредседатель
  • И.И. Зиньковская (ЛНФ) – секретарь
  • А.С. Айриян (ЛИТ)
  • О. Куликов (ЛНФ)
  • Н. Кучерка (ЛНФ)
  • Е.В. Лычагин (ЛНФ)
  • В.И. Фурман (ЛНФ)

Организационный комитет

  • Коваль Оксана (ЛТФ) - сопредседатель
  • Зиньковская Инга (ЛНФ) - сопредседатель
  • Худоба Вратислав (ЛЯР) - зам.председателя
  • Батозская Варвара (ЛФВЭ)
  • Бедняков Александр (ЛТФ)
  • Дряблов Дмитрий (ЛФВЭ)
  • Еремин Роман (ЛНФ)
  • Матюхина Ольга (ОМС)
  • Пикельнер Андрей (ЛТФ)
  • Румянцева Надежда (ЛЯП)
  • Сидорина Юлия (ЛРБ)
  • Углов Евгений (ЛЯП)
  • Устименко Ольга (ЛИТ)
  • Храмко Константин (ЛНФ)

Регистрационный взнос

Регистрационный взнос для сотрудников ОИЯИ составит 1000 руб.
Для участников из других организаций 1500 руб.
Регистрационный взнос будет включать в себя расходы Оргкомитета конференции, расходы на чай и кофе в перерывах между заседаниями и культурную-спортивную программу.

Контрольные даты

Регистрация участников осуществляется до 20 декабря 2014 г. включительно на странице регистрации.
Материалы к публикации будут приниматься до 20 марта 2015 г. включительно через форму регистрации.

Регистрация продлена до 20 января 2015.

Конкурс молодежных работ

В рамках конференции проводится конкурс на соискание Премий ОИЯИ среди молодых сотрудников ОИЯИ, выступивших с устным докладом (в конкурсе участвует только один доклад по усмотрению докладчика). Постерные доклады в конкурсе на премии не участвуют. Кроме того, в честь 100-летия Ф.Л. Шапиро будет организована дополнительная премия в области нейтронной физики. Также в каждой секции среди всех участников будет выбран лучший доклад, автор будет награжден ценным призом.

Внимание! Конкурс на премии ОИЯИ объявлен для всех участников конференции (не сотрудникам Института для участия при регистрации предоставить номера СНИЛСа (пенсионного страхования)).

Публикация трудов

Материалы конференции будут опубликованы в электронном виде на сайте ОМУС, а также в виде книги. Образцы оформления аннотаций и публикаций можно скачать на сайте конференции. Ограничение на количество страниц - не более 4-х страниц.

Проживание

Ограниченному количеству иногородних участников конференции будет оказана финансовая поддержка по проживанию.

Место проведения

Конференция будет проходить на базе Лаборатории теоретической физики им. Н.Н. Боголюбова ОИЯИ Объединенного института ядерных исследований, г. Дубна.

Добраться из Москвы в Дубну можно с Савеловского вокзала электропоездом или фирменным поездом-экспрессом, а также автобусом (площадь Савеловского вокзала, выход из м. Савеловская). Конечная остановка – вокзал "Дубна", далее пешком до проходной института. Здесь можно ознакомиться с расписанием электропоездов и автобусов маршрута Дубна-Москва.


Просмотреть увеличенную карту Как добраться до гостиницы в Дубне

Виза

Для въезда на территорию Российской Федерации (РФ) иностранные участники мероприятия должны получить визу в ближайшем российском консульстве в своей стране. Для этого необходимо заполнить предлагаемую форму.

Заполненную форму и копию первой страницы паспорта (с фотографией) необходимо отправить факсом или по почте в jpeg-формате (предпочтительно).
Ольга Матюхина:
E-mail: omatyukhina@jinr.ru
Факс: 7 49621 65891
Телефон: 7 49621 65582
Пожалуйста, сообщайте свое имя и фамилию при отправке факса.

При обработке данных соответствующий номер, получаемый в консульской службе Министерства иностранных дел РФ, будет отправлен участнику для дальнейшего обращения в ближайшее российское консульство.

Обратите внимание, ваш паспорт должен быть действительным в течение 6 месяцев после предполагаемой даты окончания визы РФ.

Контактные адреса

141980, г. Дубна Московской области, ул. Жолио-Кюри 6, ОИЯИ
Со-председатель: Коваль Оксана Александровна
тел.: +7 (915) 0472178, +7 (49621) 64534, e-mail: ayss.conf@jinr.ru
Со-председатель: Зиньковская Инга Ивановна
тел.: +7 (49621) 63653, e-mail: ayss.conf@jinr.ru